+7 (961) 985-97-47
+7 (961) 985-97-47
Руководитель
+7 (961) 985-97-47
Отдел продаж
Актуально сейчас задумываться о покупке китайского авто?
В последние годы Китай уверенно завоевывал российский авторынок — доля китайских брендов стабильно росла благодаря уходу западных производителей, агрессивной маркетинговой политике и широкому выбору моделей. Однако в 2025 году ситуация изменилась: рынок переживает спад, и покупателям стоит задуматься, насколько выгодна покупка китайского автомобиля именно сейчас.
1. Статистика: что происходит сегодня на рынке
По данным аналитического агентства «Автостат» и официальной статистики Минпромторга, в первом полугодии 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 27% по сравнению с прошлым годом, составив всего 504,800 машин за январь-июнь. Китайские марки, несмотря на лидерство, тоже не избежали падения: по итогам I квартала совокупная доля китайских брендов достигла порядка 44,8%, однако сами продажи снизились в абсолютных показателях.
Ассоциация европейского бизнеса и Росстат подтверждают, что лидерами среди китайских марок остаются Haval, Chery и Geely — они занимают почти весь топ-10 по продажам, уступая только традиционной LADA. Например, в марте наиболее продаваемой китайской моделью был Haval Jolion (3,967 штук), а общее количество проданных "китайцев" – около 41,000 машин (–49% к прошлому году.
2. Почему продажи падают?
Причины снижения числа продаж комплексны:
Макроэкономические сложности: автокредиты стали менее доступны из-за высоких ставок. Инфляция и рост цен на новые автомобили подстегивают россиян откладывать покупку.
Накопление складских остатков: на складах дилеров скопилось более 500 000 нереализованных китайских автомобилей 2023–2024 годов выпуска. Если солнечные конкуренты снова появятся на рынке, цены на «китайцев» могут упасть на 20–25%.
Изменение предпочтений: несмотря на высокую технологичность китайских моделей, многие ждут возвращения привычных брендов или внимательно следят за возможной коррекцией цен.
3. Вторичный рынок и динамика
На вторичном рынке ситуация иная: в 2025-м продажи подержанных китайских авто выросли на 44% за январь-май, достигнув 93,500 машин. Это связано с появлением большого числа подержанных авто, снятых с продажи в дилерских центрах или вывезенных из Китая как “б/у”. Устойчивый рост объясняется сравнительно доступной ценой и отсутствием строгих альтернатив.
4. Прогнозы и мнения консалтинговых агентств
По мнению экспертов аналитических агентств, Китай удержит значительную часть российского рынка в 2025 году, хотя темпы роста замедлятся. По оценкам «Автостата», доля китайских машин перевалила за 60%, но выраженная ценовая конкуренция, а также возможное возвращение иностранных брендов создают предпосылки для снижения цен и появления новых специальных предложений для покупателей.
5. На что обратить внимание покупателю сейчас?
Цены: в 2025 году средняя стоимость нового китайского кроссовера в России составляет 3–4 млн рублей, что зачастую дороже, чем аналогичные модели корейских марок до 2022 года.
Перепроизводство: покупка в ближайшие месяцы может быть оправдана, если вас устраивает конкретная модель и скидка, но эксперты советуют помнить о возможной ценовой коррекции.
Ожидания: тем, кто не торопится, стоит отследить динамику рынка осенью 2025 года. На фоне роста складских запасов и падения спроса могут появиться еще более выгодные акции.
Что в итоге?
Покупка китайского автомобиля в России — всё еще актуальное решение, если нужен доступный современный автомобиль с огромной сетью дилеров и широким выбором моделей. Но, ориентируясь на данные Минпромторга, Росстата и специализированных консалтинговых агентств, не стоит спешить: рынок лихорадит, склады полной, а дилеры уже начали предлагать скидки и индивидуальные условия. Перепродажа в будущем может стать сложнее или менее выгодной из-за потенциального падения цен и роста конкуренции.
Взвесьте плюсы и минусы — и следите за статистикой: покупка автомобиля, даже китайского, ныне требует тщательного расчёта, с чем Вам с удовольствием помогут наши специалисты из ProExpert-Auto!